На обратной стороне Луны нашли необычные вулканы

На обратной стороне Луны нашли необычные вулканыУчеными найдены на оборотной стороне Луны странные старинные вулканы, их возраст предположительно равен 800 миллионам лет. Исследователи выложили историю о найденных ими объектах в журнале Nature Geoscience, рассмотрим открытие вкратце.

Учеными проведен анализ данных, отраженных на орбитальном зонде LRO. Умный зонд зарегистрировал необычные образования, стоящие между двумя большими кратерами - Комптона и Белковича. Образования расположены на дальней стороне луны – это та сторона спутника, к которой никогда не поворачивается Земля. Странные возвышенности выглядят как куполовидные структуры, имеющие ступенчатые склоны. По ширине основания возвышенности предположительно равны от 800 метров до 5 километров, высота равна 6 километрам. Мнения ученых сошлись на том, что такие объекты могли сформироваться, когда лава из лунных недр пробивалась наверх через трещины и слоями застывала.

Исследования показали, что лунная лава занесла на поверхность спутника много радиоактивного металла тория. Подробный анализ отложений лунных потухших вулканов показал, что в структуре есть вещество кремний. Данный элемент довольно необычен для лунной поверхности, потому что скальные породы земного спутника не могут синтезировать такие процессы, которые могли бы привести к отложению кремния. Также необычным показалось ученым то, что обнаруженные вулканы как бы обособлены, они стоят в стороне от ожидаемых мест вулканической лунной активности.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » На обратной стороне Луны нашли необычные вулканы

Перепечатка материалов сетевого издания «WellNews (Хорошие новости)» и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможно только при наличии активной ссылки, открытой к индексации поисковыми сервисами, на использованные новости или на главную страницу.