Животные тоже умеют смеяться

Наука давно изучила человеческий смех, а как с этим обстоят дела у братьев наших меньших?

В журнале Bioacoustics появилась статья ученых из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Посвящена она изучению феномена смеха среди представителей фауны. Исследователи обнаружили напоминающую смех вокальную игру у десятков биологических видов. При изучении принимались во внимание мимическая активность животного, ритмичность, высота, громкость, тональность звука. Ученые отмечают:
- У многих биологических видов известно сложное социальное поведение. Во время игры они часто используют сигналы, которые способствуют полезному взаимодействию и снижают затраты на агрессию.

Смех приматов знаком многим по фильмам про этих животных, но оказывается, что смеяться умеют и крысы, а мем «собака-улыбака» - не продукт фотошопа, а способность пса выражать свои эмоции. Помимо человекообразных обезьян смеяться умеют мангусты, тюлени, лисы и даже коровы. Среди смеющихся птиц обнаружены два вида попугаев и австралийские сороки.

Профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Грегори Брайант подтвердил, что, когда люди в прекрасном расположении духа, им весело, они часто смеются:
- У животных функция смеха аналогична. С помощью этого сигнала они демонстрируют своё дружелюбие. Смех является очень старым сигналом, придуманным эволюцией.

Но иногда бывает и не до смеха. Анекдот про Путина от Андрея Норкина заставил зрителей в зале замереть на вдохе.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » Животные тоже умеют смеяться