Австралийские ученые установили видеокамеру в гробу

Уж больно хотелось узнать, что происходит с телом человека после погребения.

Эксперимент своего рода уникальный. Решились на него специалисты из центра изучения ископаемых останков организмов. Полтора года камера находилась в гробу, фиксируя все изменения, которые происходили с усопшим.

У исследователей была связь с камерой, которая каждые полчаса делала снимок в гробу и отправляла его из могилы экспертам. И так 17 месяцев подряд. Ученые были очень удивлены снимками. Оказывается, усопший чрезвычайно подвижен в могиле.

Самое большое внимание ученых привлекли руки умершего. Как и положено по традиции, изначально они лежали, сложенными на груди покойного. Но уже через год оказались вытянутыми вдоль туловища, как будто покойник лежал по стойке смирно.

Объяснение этому ученые нашли довольно быстро. Все дело в мумификации тела. Усыхающие связки приводят к изменению положения тела. Некоторые народы Севера сжигают покойников на открытом воздухе. При этом многие усопшие, находящиеся в положении лежа, от температуры пламени садятся - зрелище не для слабонервных. А эксперимент австралийских ученых вызвал неожиданный интерес в научных кругах и довольно активно обсуждается.

Умерших не всегда обнаруживают сразу. Так, солистка рок-группы «Маневры» пролежала мертвой в ванне несколько месяцев рядом с трупом своей матери.