Ученые смогут разглядеть поверхность экзопланет

Ученые смогут разглядеть поверхность экзопланетТелескоп "Уэбб" позволит астрономам обнаружить наличие вулканов на отдаленных небесных телах. NASA планирует запустить его на орбиту в 2014 году и рассчитывает совершить целый ряд важных открытий

Наука
Ученые смогут разглядеть поверхность экзопланет Ученые рассчитывают, что с запуском нового орбитального телескопа им удастся заглянуть на планеты за пределами Солнечной системы. Конечно, рассмотреть их поверхность удастся только косвенно, но все равно это станет еще одним шагом вперед в исследовании экзопланет.

В 2014 г. NASA планирует запуск на орбиту нового инфракрасного телесопа "Джеймс Уэбб". Он будет заниматься изучением галактик, звезд, экзопланет, а также происхождением жизни. Ученые в частности рассчитывают с его помощью обнаружить на экзопланетах действующие вулканы с помощью разработанного ими метода.

"Обнаружить действующий вулкан можно, зафиксировав значительное количество газов, выбрасываемых им. Используя телескоп "Джеймс Уэбб", мы сможем для самых близких звезд определить извержение вулканов, в 10-100 раз превышающих размер земных", - цитирует РИА "Новости" руководителя проекта Лизу Кальтенеггер.

Физики изучили извержения земных вулканов и обнаружили, что они выбрасывают много диоксида серы. Это вещество поступает в атмосферу в больших количествах и рассеивается медленно, поэтому его можно считать надежным показателем вулканической активности. Конечно, учитывая космические расстояния, вулкан должен быть очень большим, чтобы его можно было "засечь" телескопом. Впрочем, такие гигантские вулканы для астрономов не в новинку - они есть в нашей Солнечной системе, например, на спутнике Юпитера Ио.

Напомним, открытие экзопланет стало одним из крупнейших достижений современной астрономии. Их находят в основном по косвенным признакам - чаще всего по уменьшению яркости звезды, когда перед ней проходит планета. Пока удавалось обнаруживать только очень крупные небесные тела, но со временем ученые надеются найти доказательства существования и небольших планет вроде нашей Земли.

WellNews - Хорошие новости » Общество » Наука » Ученые смогут разглядеть поверхность экзопланет