Разгадан язык растений

Разгадан язык растений Деревья и травы предупреждают друг друга об опасности при помощи уникального грибного «интернета», утверждают биологи. Сигналы передаются через подземные сети, в которые вовлечены миллионы растений

15.11.2010 09:15 1 149 Автор: totje2011

Разгадан язык растений Абсолютное большинство видов растений общаются между собой. Причем делают они это не хуже современных людей. Оказывается, у молчаливой флоры есть свой собственный "интернет".
Для передачи информации друг другу растения прибегают к помощи других представителей живой природы - грибов. Сети микоризы - дружественного растениям вида грибов, опутывают корневую систему и соединяются под землей, создавая уникальные по охвату коммуникационные ресурсы. Через грибные сети растения могут передавать сигналы об опасности. Если на какой-то куст совершена атака насекомых (гусениц или саранчи, например), животных или агрессивных птиц, другие растения, вовлеченные в "микоинтернет" получают эту информацию и могут своевременно среагировать на угрозу, передает CNews.
Одна из важнейших задач грибной сети - опоповещение о болезнях. За то, что растениям удается избегать гибельных эпидемий, стоит благодарить именно "интернет", уверены биологи, открывшие секрет подземных коммуникаций. Описана и схема взаимодействия грибов и растений. Тоначайшая белая микориза на корнях эффективно поглощает химические вещества из почвы преимущественно минералы и воду. Грибы снабжают этиими компонентами растения, в свою очередь, получая от них необходимые органические субстанции: углеводы, фитогормоны и аминокислоты.
Сети микоризы являются прекрасным транспортом биохимических сигналов. В эксперименте ученые изучали ростки томата, соединенные подобной грибной сетью. Для контроля биологи использовали аналогичные растения, но уже без микоризы. Сначала исследователи заражали опасной грибковой инфекцией одно из растений, а через 65 часов - другое, наблюдая за его устойчивостью к заболеванию. Оказалось, что при наличии грибной связи, второе растение меньше страдало от инфеции.
Ученые убеждены, что с помощью грибного "интернета" могут общаться растения самых разных видов. Не исключено, что именно в такой подземной биосети скрывается секрет выживания и разнообразия земной флоры. В более ранних работах была открыта способность растений "разговаривать" дистанционно, передавая друг другу информацию по воздуху. Для этого используются специальные химические вещества. Основная цель такого общения - предупреждение об опасности. Таким образом, обнаруженная грибная сеть является уже второй доказанной сигнальной системой растений.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » Разгадан язык растений