Змеи удивили ученых размножением без секса

Змеи удивили ученых размножением без секса Самка удава в США произвела на свет 22 детеныша без участия самцов. Все они являются наполовину клонами своей матери и обладают уникальными генами, которые раньше удавалось получить только искусственным путем

Змеи удивили ученых размножением без секса Самка удава Boa Constrictor удивила ученых, неожиданно родив 22 детеныша без участия самцов. Ранее такой редкий способ размножения, или партеногенез, у змей не был известен.
Открытие совершили ученые университета штата Северная Каролина в США. Уникальное потомство появилось у одной из самок удавов, несмотря на то, что она находилась в одной клетке с четырьмя самцами. Тем не менее, они не могли быть отцами ее потомства, как показал анализ их генов. У молодых удавов был обнаружен уникальный набор хромосом, который раньше удавалось получить только искусственным путем. По сути дела, они являются наполовину клонами своей матери, сообщает BBC.
Партеногенез, или размножение без участия самцов, широко распространен у насекомых и других беспозвоночных животных. Тем не менее, у позвоночных, например, у рыб, рептилий и млекопитающих, такие случаи чрезвычайно редки. Ученым удалось обнаружить партеногенез у некоторых ящериц, в том числе у комодского дракона, и у акул.
Размножение без участие самцов имеет свои преимущества и недостатки. Если численность вида очень мала и ему приходится выживать в суровых условиях, такой способ может оказаться выгодным. В то же время, новое потомство не будет ничем отличаться от своих матерей и поэтому в будущем не сумеет приспособиться к меняющимся условиям. Кроме того, таким образом могут сохраняться любые наследственные заболевания. Наконец, при партеногенезе в принципе не может быть секса и сексуальной жизни.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » Змеи удивили ученых размножением без секса