Медики научились определять место жительства по ДНК

Медики научились определять место жительства по ДНК Томские ученые уверяют, что по ДНК человека можно понять, откуда он родом. Благодаря своему открытию медикам уже удалось помочь в поисках преступника.

Ученые из Научно-исследовательского института (НИИ) медицинской генетики в городе Томск утверждают, что достаточно иметь образец ДНК и можно узнать, откуда родом человек с точностью до района.

Чтоб добиться таких результатов медики трудились 15 лет. За это время они изучали образцы ДНК людей, проживающих на разных территориях, и нашли в них характерные особенности.

Такое открытие уже пригодилось в криминологии. Медики помогли установить место жительства преступника, которого не удавалось поймать в течение двух лет. Заместитель директора по научным вопросам НИИ медицинской генетики Вадим Степанов рассказал, что для определения происхождения человека, использовались все знания о генофонде. Удалось установить, что мужчина родом из Бурятии. Ученые даже назвали точный район, где тот родился. Подозреваемого задержали уже через две недели. Полиция подтвердила, что родители мужчины родом из Бурятии.

Специалисты надеются, что их открытие поможет не только в расследовании криминальных дел, но и в опознании людей, пострадавших в катастрофах.