К Марсу полетит столетний корабль

К Марсу полетит столетний корабль В США запустили амбициозный проект по колонизации Красной планеты уже к 2030 году. Работы над проектом только начались, вместе с космическим агентством к нему также подключился Пентагон

29.10.2010 10:00 1 251 Автор: wellnews

К Марсу полетит столетний корабль Американцы начали подготовку первого полета на Марс. Амбициозный проект под названием "Столетний звездный корабль" (Hundred Years Starship) обойдется в астрономическую сумму денег. Для уменьшения расходов ученые предложили не тратиться на возвращение космонавтов обратно и оставить их на Красной планете навсегда.
В NASA уточнили, что работы над проектом только начались, и больше информации о нем появится в начале 2011 года. Вместе с космическим агентством к нему также подключился Пентагон. Первых "марсиан" планируется отправить к Красной планете уже в 2030 году.
Руководитель программы Пит Уорден заявил, что уже через несколько лет будет создан прототип космического корабля, способного доставить людей к другим планетам. Двадцать лет назад о колонизации Солнечной системы можно было только мечтать, а за подобные разговоры просто выгоняли с работы, цитирует его The Daily Telegraph.
По словам Уордена, пока еще никто не знает, с чем придется столкнуться на пути к Марсу и во время колонизации планеты. "Как мы будем жить в другом мире? Я, например, понятия не имею", - заявил ученый.
Впрочем, это не помешало ему уже вычислить приблизительную стоимость всего проекта - около $10 миллиардов. Когда Уорден назвал эту сумму одному из потенциальных инвесторов, совладельцу Google Ларри Пейджу, тот попросил сократить расходы до $1-2 миллиардов. "Я думаю, мы сойдемся в цене", - оптимистично добавил ученый.
В США давно серьезно обсуждаются планы колонизации Марса, но пока они так и не вышли за рамки публикаций в научных журналах. Одна из таких статей появилась недавно в Journal of Cosmology. Авторы материала, доктор Шульц-Маркуш и доктор Дэвис, подсчитали, что возвращение космонавтов на Землю обойдется слишком дорого. Если же их оставить там, то стоимость проекта в целом сразу резко снизится и его можно будет начать раньше.
По их словам, полет к Марсу станет началом новой эры в человеческой истории, похожей на времена Колумба. "Чем в сущности подобное путешествие отличается от первых плаваний европейцев на Американский континент? Колонизаторы отправлялись в поход, практически не питая иллюзий по поводу потенциального возвращения. Они были готовы остаться в новых землях навсегда", - заявил доктор Дэвис.