«Фила» нашёл на комете Чурюмова-Герасименко следы жизни

Спускаемый модуль пробурил поверхность кометы и взял образцы грунта из глубины. Затем исследовал их и передал на Землю результаты. Специалисты Европейского космического агентства прыгали от радости до потолка и хлопали в ладошки.

«Фила» нашёл на комете Чурюмова-Герасименко следы жизни

Уже опубликованы снимки, на которых видно, как модуль сайгаком прыгал по поверхности кометы после неудачной стыковки 12 ноября. Из-за этого он ускакал почти на километр от заданной точки. Могло быть и хуже: из-за не сработавших гарпунов на ногах модуля он вообще рисковал слететь с кометы.

Получилось, как в русской поговорке: не было бы счастья, да несчастье помогло. «Фила», в результате кульбитов, упал в небольшое ущелье, где и находится до сих пор. Над ним навис утёс, мешающий заряжаться солнечным батареям. Поэтому модуль, выработав свой ресурс энергии, впал в спячку. Учёные надеются, что комета всё-таки повернётся к Солнцу «правильным» боком и «Фила» оживёт.

Но 80% необходимой информации робот успел передать на Землю. В том числе и анализ глубинной почвы. Аппарат обнаружил в ней молекулы органических веществ, которые содержат атомы углерода, а значит, они могли бы участвовать в возникновении жизни. Так что, учёные ещё поспорят, Господь ли создал землю.