Открыт новый микроконтинент

Недалеко от Индии и Мадагаскара были найдены остатки древнего микроконтинента.

Открыт новый микроконтинент
Недалеко от Индии и Мадагаскара были найдены остатки древнего микроконтинента.

Ученые, которые обнаружили данный «артефакт», дали ему название Мавриция. Результаты проведенных исследований были опубликованы двадцать четвертого февраля.

Остров Маврикий находится на западе Индийского океана и есть частью от вулканической цепи. Он расположен достаточно далеко от края тектонической плиты. В отличии от него, остальные вулканы сконцентрированы вблизи краев тектонической плиты. Ученые провели анализы песка с найденного острова.

Исследователей удивило довольно необыкновенное строение коры Земли. Эти отличия были обнаружены во время проведения анализа изменений в локальных гравитационных показателях. Приборы показали достаточно большие значения, что дало возможность предположить о том, что земная кора достигает в толщине примерно 25 км.

В песке были обнаружены цирконы и минералы его силикатов. Для изучаемой местности такие минералы нетипичны, ведь они не соответствуют возрасту микроматерика. Если учесть то, что кристаллы цирконы не распространяются самостоятельно, чаще всего они находятся в базальтах. Ученые предполагают, что причиной появления в песке циркона является магма, что прорвала плиту, находящуюся под островом.

Исследования древнего микроматерика будут продолжаться.

1. Настёна
      Настёна от 28 февраля 2013 00:46

Интересно какого размера остров. А вообще, отличное место для разных зевак и туристов. Надеюсь, его изучат раньше, чем толпы любопытствующих сбегутся посмотреть на еще одну диковинную находку современности.
  2. AnastasiaCh
      AnastasiaCh от 28 февраля 2013 08:47

Невероятная находка. Наша планета не перестаёт удивлять, всё время открывается что-то новое когда, казалось бы, планета полностью изучена, заселены все материки людьми и уже невозможно открыть какой-то новый кусочек земли. Но учёные творят невозможное!

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » Открыт новый микроконтинент