Нидерландские ученые выяснили родину европейских цыган

Нидерландские ученые выяснили родину европейских цыганНесколько нидерландских ученых, базирующих свою деятельность в университете Роттердама, задались целью выяснить родину цыган и примерное время их появления в Европе.

12.12.2012 07:47 2 409 Автор: wellnews

Для этого им понадобились двести шесть желающих из разных цыганских народностей, постоянным местом проживания которых сейчас является либо Западная, либо Восточная Европа. Ученые собрали у них генетический материал (ДНК пробы) для того, чтобы исследовать их генотипы. Полученные результаты были сопоставлены с генетическим материалом еще пяти тысяч цыганских народов, а так же других национальностей, которые постоянно проживают не в европейских государствах. Это дало возможность ученым-генетикам обнаружить восемьсот тысяч нуклеотидных различий, которые используются для того, чтобы выяснить, как далеко находится одна народность от другой в генетическом смысле.

В результате исследований стало понятно, что цыганские народы появились в двух индийских штатах – Гуджарат и Кашмир. Оба штата располагаются в северо-западной части Индии. В первом из них обитает народ мегхавалы, а во втором – пандиты, ведущие достаточно обособленный образ жизни. Именно их генотип больше всего схож с пробами современных европейских цыган. Отделение цыган от всей остальной языковой группы народов Индии и Европы произошло всего-то полторы тысячи лет назад. Именно в то время они начали свое движение в Европу через Азию и Восток.

Перед тем, как оказаться в Европе, цыганские народы значительно сократились в своей численности, что привело к некоторым различиям в генотипах разных племен. Если сравнить гены цыган, живущих в Европе и на своей исторической родине – в Индии – то можно сказать, что они закончили свой исторический переход около девяти сотен лет назад. Проникновение цыган в Европу произошло через Балканы.