В настоящее время Интернет-магазины приобретают все большую популярность. По данным исследования компании Synovate Comcon выяснилось, что за последний год количество граждан пользующихся Интернет-магазином значительно возросло.
В настоящее время Интернет-магазины приобретают все большую популярность. По данным исследования компании Synovate Comcon выяснилось, что за последний год количество граждан пользующихся Интернет-магазином значительно возросло.
Исследование "Российский индекс целевых групп" этой компании показало, что за 2011 год Интернет-магазинами пользовались на один миллион человек больше, чем за 2010, что составляет 16,5%. За 2010 год к услугам Интернет-магазинов обратилось 5,2 миллиона человек, тогда как за 2011 год их число составило уже 6,1 миллиона. Большой популярностью пользуется покупка через Интернет одежды и детских игрушек. А вот процент покупки книжных изданий снизился. Первое место по наибольшей выручке занимает бытовая техника.
Тестирование проводили в 50 городах России, с населением свыше 100 тысяч человек. В нем участвовали люди старше 16 лет. Среди участников выявилось количество новых покупателей Интернет-магазинов, а также тех, кто ими пользуется не первый год. К концу 2011 года людей, пользующихся Интернет-магазином стало 2,4%, тогда как к концу 2010 их было 0.6%, таким образом, их количество увеличилось в 4 раза. Число покупателей пользующихся Интернетом для приобретения тех или иных покупок два раза в месяц увеличилось в два раза, и каждый пятый человек обращается к помощи виртуальных магазинов от 1 до 4 раз за полгода.
Одежда и обувь, а также детские игрушки наиболее активно продаются с помощью онлайн-магазинов, в 2010 году процент обратившихся к этой категории составил 19,5%, а к концу 2011 году он достиг 25,9%. Продажа игрушек через Интернет-магазин увеличился на 1,9%. Доля покупателей книжных изданий и бытовой техники уменьшилась. Число покупателей обратившихся за покупками к категории бытовой техники уменьшилось с 23,8% до 18,7%, CD/CD-дисков - с 9,6% до 7%, книжных изданий - с 22,7% до 18,7%.
С результатами исследований компании Synovate Comcon не согласны руководители Интернет-порталов. Руководитель PR-отдела компании Mtdia-Saturn Russia Анна Трофимова утверждает, что продажи с помощью онлайн-магазинов в 2011 году бытовой и цифровой техники продолжали расти. По данным GfK Retail Audit, приведенным Анной Трофимовой, доля виртуальных продаж в этой категории увеличилась на 2 процента, с 4% в 2010 году до 6% в 2011году. В Москве доля выше, она составляет 20% продаж через интернет магазин бытовой техники.