Кто в России будет вести государственный контроль над ремонтом автомобилей
МВД России намерено сохранить за собой право осуществлять надзор за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые занимаются ремонтом, сервисным и техническим обслуживанием автомобилей.
МВД России намерено сохранить за собой право осуществлять надзор за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые занимаются ремонтом, сервисным и техническим обслуживанием автомобилей.
Услуги по кузовному ремонту автомобилей в Москве предлагает компания «АвтоТОТЕММ» (https://www.autototemm.ru/services/kuzov/). Здесь делают все виды работ – от полного ремонта корпуса машины до полировки фар.
Функции дублируются, но отменять их пока не будут
Ранее в министерстве поднимался вопрос об исключении из списка полномочий этой функции ведомства. Работа над соответствующим законопроектом в МВД прекращена. Проект уже прошел стадию публичного обсуждения, но дальнейшее его рассмотрение не планируется.
Информация о начале работы над таким законопроектом появилась в октябре 2019 года на одном из порталов МВД России. Тогда авторы инициативы объясняли свое предложение тем, что существующая практика является избыточной, т.к. вся деятельность компаний, ИП, сервисов и мастерских, занимающихся ремонтом автомобилей, полностью контролируется Роспотребнадзором. Получается так, что два федеральных ведомства дублируют друг друга.
Запчасти б/у запрещать не будут
Ранее в России была отклонена другая законодательная инициатива, предполагающая введение запрета на использование бывших в употреблении запчастей при ремонте автомобилей. Такие предложения были включены в проект поправок, которые предлагается внести в Технический регламент стран ЕАЭС. Но такая инициатива подверглась критике со стороны специалистов, в результате предложение было отклонено.
Основная причина неодобрительного мнения экспертов связана с тем, что после введения запрета на установку запчастей б/у большинство сервисов и СТО могут перейти на подпольный вариант работы. Кроме этого, такие меры могут привести к резкому взлету цен на услуги по ремонту автомобилей. Тысячи рынков, торгующих подержанными запчастями, будут вынуждены закрыться, что оставит без работы и дополнительного дохода не только их владельцев и работников, но и простых граждан, которые продают не подлежащие восстановлению автомобили на запчасти.