В своей книге «Опережая некролог» партнер Михаила Державина поведал о буйном нраве Олега Ефремова в состоянии подпития.
По словам Ширвиндта, Ефремов-старший ненавидел роскошь, в частности, автомобили, хотя у него, как бы это ни забавно звучало, он был. Александр Анатольевич вспоминает:
«В состоянии крайнего опьянения Ефремов ногами бил машины, стоявшие у театра. Причем Олег так расходился, что бил и свою машину тоже».
Ширвиндт отметил, что люди большого таланта, но с буйным строптивым характером, коим был Олег Ефремов, даже будучи трезвыми «находятся в состоянии крайнего опьянения». Примечательно, что пьяный Народный артист СССР, впав в буйство, слушался, по словам Александра Анатольевича, только его:
Мне звонили из театра «Современник» неожиданно, часа в два ночи, и говорили: «Пожалуйста, если нетрудно, подъезжайте. Олег Николаевич…» Я даже не дослушивал и перся. В это время великого Ефремова держали несколько человек».
Михаил Ефремов пошел по стопам отца. Причем, как в профессии, так и по части возлияний горячительных напитков. Как остроумно подметил один из друзей звездной семьи: «Это не гены. Это Олеги».
И если Ефремову-старшему удалось избежать резонансной истории, то Михаил этой участи «удостоился». Сел пьяным за руль своего внедорожника, вылетел на встречную полосу и врезался в небольшой фургончик, водитель которого не прожил и суток, скончавшись от травм, несовместимых с жизнью.