Пик эпидемии – в июне? Эксперты рисуют более суровую картину с коронавирусом в России, чем политики
Высказывания властей о перспективах эпидемии коронавируса в России носят куда более мягкий характер, чем мнения экспертов, даже если те и не дают конкретных сроков спада эпидемии и цифр по ожидаемым заболеваниям.
Высказывания властей о перспективах эпидемии коронавируса в России носят куда более мягкий характер, чем мнения экспертов, даже если те и не дают конкретных сроков спада эпидемии и цифр по ожидаемым заболеваниям.
По нынешним временам, высказаться, что пик эпидемии коронавируса в России «ещё не пройден» – это почти что ничего не сказать. – В силу всеобщей очевидности данного утверждения, из чьих бы уст оно ни прозвучало.
О более конкретных «ожиданиях» в связи с пандемией вируса Кремль и региональные власти предпочитают не высказываться.
Зато последние прогнозы вирусологов ориентируют на достижение пика эпидемии не ранее, чем через 1,5 - 2 месяца, то есть примерно к первой половине июня. Например, такой срок озвучил доктор медицинских наук, профессор, врач-инфекционист Николай Малышев.
Количественные показатели уважаемый эксперт не привёл, поэтому хочется дополнительно обратить внимание читателей, ЧТО может означать даже такой короткий «обтекаемый» прогноз.
Прежде всего, поясним ключевую терминологию, чего (в силу непонятных причин) не делают СМИ, медики и власти. Собственно, речь идёт о главном понятии – «ПИК ЭПИДЕМИИ» (скорее всего, слабо представляемом подавляющей частью населения).
И хотя даже в Интернете содержится не так много подобной информации, но некоторые научно-популярные статьи позволяют определить ПИК ЭПИДЕМИИ (коронавируса) как «максимальное количество АКТИВНЫХ (не вылеченных на данный момент) заболеваний/заражений, вызванных данным вирусом».
(Статистику АКТИВНЫХ заражений приводят далеко не все специализирующиеся на коронавирусе источники. Но регулярно этот показатель присутствует в данных сайта coronavirus-info.ru.)
При этом количество активных заражений можно определить как разницу между общим числом зафиксированных случаев инфицирования и суммой выздоровлений и, увы, смертей.
Частью эпидемиологической теории является также положение, что определяющей стадией эпидемии является период приблизительно экспоненциального нарастания показателя, когда прирост «активных больных» с каждыми сутками становится всё больше. (Это мы и наблюдаем в настоящий момент).
Таким образом, подобный темп роста активных заболеваний предсказан экспертом примерно до середины июня, и при желании можно построить данную прогнозную кривую вплоть до этих дат.
После чего следует ожидать стабилизации показателя на некоторый ощутимый срок (так называемый «выход на плато» заболеваемости) – скажем, одну-две недели.
И только потом (в нашем случае – с июля) число заболевших станет убывать, то есть начнётся спад эпидемии (что, кстати, ещё не будет означать полную победу над вирусом).
Не будем пугать читателей цифрами, следующими из подобных расчётов и построений. Но всё же заметим, что речь идёт не об одной – двух сотнях тысяч заболеваний, а о значительно больших величинах. – Не стоит сомневаться, что именно их держат в голове наши уважаемые эксперты, не рискуя при этом озвучивать населению, чтобы не сеять панику.