Общество

Эксперты: английское правительство через «Дождь» и РБК влияют на российскую аудиторию

Эксперты: английское правительство через «Дождь» и РБК влияют на российскую аудиторию Эксперты считают, что благодаря известным российским телеканалам, правительство Великобритании влияет на российскую аудиторию.

13.08.2015 10:38 623 Автор: altusheva


Эксперты: английское правительство через «Дождь» и РБК влияют на российскую аудиторию Эксперты считают, что благодаря известным российским телеканалам, правительство Великобритании влияет на российскую аудиторию.

Доподлинной известно, что и РБК-ТВ и оппозиционный телеканал «Дождь», имеют тесные связи с английской службой BBC и доставляют нужную МИД Великобритании информацию российской аудитории. Как ни странно, об этом сообщает палата общин Великобритании, которая и подготовила доклад о деятельности МИД страны. Авторы доклада сообщают, что так называемая политика «мягкой силы» является наиболее действенной для продвижения интересов Британии за рубежом и в этой ситуации не следует сокращать гранты МИДа ни финансирование зарубежного вещания. Как ни странно, но представители «Дождя» и РБК утверждают, что работают с BBC на добровольной основе, без финансирования. Российские телеканалы сотрудничают с английской информационной службой до сих пор, это можно легко увидеть по программной сетке телеканалов. Специалисты не сомневаются, что продвигаемая властями Англии политика «мягкой силы», ни что иное, как продвижение национальных интересов под видом образовательно и культурного сотрудничества.

В отчете сообщается, что ВВС масштабными темпами наращивает свои усилия по распространению мультимедийного контента по всеми земному шару, инвестируя значительные средства в всевозможные ТВ-проекты.


«Стратегия BBC — увеличение доступа к контенту на ТВ и цифровых платформах — работает», — говорится в отчете. Так, «BBC продолжает «подстраиваться» под потребности своих аудиторий, чтобы оставаться актуальной, наращивая свои усилия по всему миру», отмечается в документе. Речь идет о прямом финансировании таких проектов — «чтобы заполучить аудиторию по всему миру, BBC инвестировала средства в ТВ- проекты в различных странах».

Основные площадки ВВС в России, это РБК-ТВ и «Дождь». На сегодняшний день, 10-минутный контент, представляемый ВВС размещен в новостном выходе в программе новостного вещания телекомпании.
Михаил Зыгарь, который занимает позицию главного редактора отметил, что сотрудники ВВС сами определяют те темы, которые увидит российский зритель

«Известиям» удалось ознакомиться с финансовой отчетностью ВВС за 2013-2014 годы. Стоит отметить, что за этот период заполучила достаточно обширную аудиторию по всему миру, в том числе и в Российской федерации.
Согласно отчету англичан, российское ТВ функционирует более чем хорошо, и только аудитория «Дождя» и РБК превышает 3,2 миллиона зрителей.

По данным отчета BBC, «российское телевизионное вещание и два партнерских канала — «Дождь» и РБК — функционируют хорошо и еженедельно достигают аудитории в 3,2 млн зрителей». В свою очередь, «BBC Russia TV высоко ценятся своей аудиторией за то, что сюжеты актуальны и достоверны и остаются беспристрастными и объективными».
Заместитель главного редактора РБК-ТВ Алексей Зуйченко не стал говорить о подробностях взаимоотношений с BBC, поскольку это «коммерческие условия».

— Мы заказываем какие-то материалы у них или просто пытаемся выяснить британскую точку зрения по какому-то вопросу, обозреватели на несколько минут включаются и излагают ее, — сказал Зуйченко.
Источник, близкий к руководству РБК, рассказал, что телеканал не получает денег от BBC за размещение британского контента.
— Это средство «халявного» заполнения эфира: у журналистов BBC очень хороший уровень подготовки, они готовы рассуждать на разные темы достаточно вменяемо и при этом совершенно не берут денег за то, что выступают в нашем эфире. Поскольку телеканал РБК не самый богатый, это выгодно — мы получаем качественный эфирный продукт, не тратя ни копейки денег. Мы не платим даже за спутник, передачу сигнала, студию, оборудование и пр. То есть финансовых взаимоотношений нет. Для них это выгодно с точки зрения имиджа — то, что они представляют свое мнение по всему миру, — говорит собеседник.
В пресс-службе BBC World Service отметили, что компания сотрудничает с медиа партнерами со всего мира, в том числе с ТК "Дождь" и РБК.
- Партнерские станции выпускают наши новостные программы, - сказали в пресс-службе. - В 2014 году модель финансирования BBC World Service изменилась – раньше компания получала гранты от МИД Великобритании – сейчас же существует за счет лицензионного сбора (налоги граждан Великобритании. Прим. «Известий»).
Участники рынка сомневаются, что «Дождь» и РБК-ТВ работают бесплатно.
— Иностранные компании получают из бюджета деньги именно на финансирование таких вот оппозиционных проектов. Как они проводят их — уже другой вопрос, но уверен, что финансирование идет, и неплохое. Ежегодно правительства США и Великобритании тратят на продвижение своей идеологии в России сотни миллионов долларов, — говорит один из топ-менеджеров федерального телеканала. — Для них это важно. Почти так же, как и обезопасить информационное пространство у себя на родине. Неудивительно, что у RT довольно часто возникают проблемы в Англии из-за претензий местного регулятора. Это всё звенья одной цепи.
В разговоре с «Известиями» источник на РБК подтвердил, что журналисты BBC часто отказываются комментировать неприятные для них темы.
— Это касается, например, скандалов со снятыми журналистскими материалами с BBC, в том числе пророссийского содержания. Когда возникают такие конфликты, сотрудники британской компании отказываются говорить об этом, что разочаровывает. Все эти разговоры про их так называемые свободные правила — это полная ерунда, — добавил собеседник.
По мнению экспертов, выбор ВВС телеканалов для продвижения «своей картинки» очевиден.
— Главная цель ТК «Дождь» — дестабилизация ситуации в стране. Компания обратилась к зарубежным спонсорам, которые в этом заинтересованы, — комментирует доклад профессор Финансового университета при правительстве РФ политолог Александр Шатилов.
Сотрудничество не закончилось
Если хорошенько присмотреться к программной сетке, то можно понять , что ведущий программы «Сегодня.Главное» на РБК минимум дважды в неделю выходит на связь с обозревателем русской службы ВВС в Лондоне и просит оценить те или иные последствия событий. Так, широко оговаривался визит Керри в Москву, а также телефонные переговоры английского премьер-министра Кэмерона и российского президента Владимира Путина.
Известно, что передача «ВВС на «Дожде» выходит каждый день и позиционируется как «чисто английский взгляд на события России». Как водится на оппозиционных телеканалах, это новостные передачи от российских журналистов, но со вставками зарубежного контента. Например, 10 августа сего года, отставной генерал российской армии заявил ВВС, что РФ вполне может начать кровопролитную войну с остатками вооруженных формирований Украины, если Киев предпримет наступление на Донбасс.
«Мягкая сила» Британского совета
По результату отчета комитета, отмечается, что культурное и образовательное влияние Британского совета – ключевая цель. Совет отмечает, что англичанам удается более чем эффективно работать в глобальной конкуренции «мягкой силы» и совместно развивать личное влияние на те страны, которые Британия считает конкурирующей.

— Все международные организации гуманитарного профиля в основном являются структурами двойного назначения, — отметил в разговоре с «Известиями» Александр Шатилов. — С одной стороны, у таких организаций есть заявленные позитивные цели — просвещение, прогресс и т.д., но с другой — на самом деле они являются проводниками государств, которые их финансируют, в частности это касается Британского совета.
Эксперт пояснил, что «мягкая сила» — это продвижение национальных интересов под видом образовательного, культурного, неполитического сотрудничества.
— Происходит это через выдачу грантов НКО, организацию стажировок оппозиционерам и т.д., — говорит Шатилов. — Сейчас Британский совет, чтобы не навлечь санкций со стороны России, ведет «тихую» работу, но это не исключает того, что организацией ведется работа по дестабилизации ситуации в стране.
В Британском совете по всему миру работают более 7 тыс. штатных сотрудников, офисы организации есть в 110 странах мира. В России совет действует более 20 лет. Действует только в Москве, в остальных городах — Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и т.д.— центры были закрыты ранее.
В МИД Великобритании не предоставили комментариев «Известиям».
Согласно базе данных СПАРК, в 2012 и 2013 годах телеканал «Дождь» ушел в минус — чистый убыток составил около 124 млн и 114 млн соответственно. Годовые отчеты компании в открытом доступе не размещены. Как писали «Известия», «Дождь» за 2 года получил более 30 млн рублей от Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать). Согласно данным Роспечати, «Дождь» в 2011 и 2012 годах получал средства на производство цикла роликов социальной рекламы «Все разные. Все равные». Государство заплатило за семь роликов по 60 секунд по 1,3 млн рублей за каждый. Телепрограмма «Книги» на телеканале «Дождь» также получила субсидию в размере 2 млн рублей. В 2013 году господдержку «Дождь» не получил, так как сайт телеканала перешел в платный режим.
По данным годового отчета РБК, в 2013 году общая выручка холдинга составила 5,59 млрд рублей. Доходы от телевидения в структуре выручки находятся на третьем месте — 18% (интернет-направления — 48%, направления регистрации доменов и хостинга — 27%, печатные издания — 7%). Выручка РБК-ТВ составила почти 1 млрд рублей, что на 18% больше, чем в 2012 году.
РБК и «Дождь» не первый раз обвиняют в связи с властями зарубежных стран. «Известия» в апреле сообщали о планах РБК-ТВ по сотрудничеству с «Голосом Америки». В материалах американской правительственной организации Совета управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG), которая объединяет Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода» (RFE/RL), «Голос Америки» (VOA) и другие государственные медиаканалы США, говорится, что бюджет русского вещания вырастет с $4,09 млн до $4,14 млн.
«Голос Америки» и РБК-ТВ планируют расширить эфирное время совместного производимого контента до 60 минут в неделю с использованием студий [«Голоса Америки»] и журналистских ресурсов в Вашингтоне и Нью-Йорке», — сказано в материалах BBG.
В числе партнеров «Голоса Америки» в материалах BBG 2014 года указывались ресурс «Грани.ру» и телеканал «Дождь».

Комментарии пользователей

Комментариев 0

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent


Нашли опечатку? Жмите: Ctrl+Enter


Сетевое издание «WellNews (Хорошие новости)» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 ноября 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 67767. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Перепечатка материалов cетевого издания «WellNews (Хорошие новости)» и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможно только при наличии активной ссылки, открытой к индексации поисковыми сервисами, на использованные новости или на главную страницу.

Информационный портал "Хорошие новости". © 2009 - 2020