Как поссорились Сергей Вадимович с Валерием Павловичем
Глава счётной палаты РФ Сергей Степашин обвинил экс-губернатора Ленинградской области в том, что при его попустительстве леса вокруг Петербурга сократились в 36 раз.
На прошедшей неделе руководитель российской счётной палаты Сергей Степашин недвусмысленно обвинил бывшего губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова и его сына в том, что за время губернаторства Валерия Павловича при посредничестве сына в Ленинградской области было продано в частные руки 97% всего лесного хозяйства. В результате площадь лесного массива в области сократилась в 36 раз.
Под словами Сергея Вадимовича Степашина легко подпишутся любые грибники, привыкшие проводить свой осенний досуг за тихой охотой. Лесной массив вокруг города действительно катастрофически сократился, что видно уже, как говорится, невооружённым глазом.
Валерий Сердюков сделал круглые глаза: «Если верить Степашину, получается, что в Ленобласти лесов вообще нет. Так ли это? Проверить легко и просто: все леса стоят на месте, не знаю, что мы там продали». В продолжение пикировки с главой счётной палаты экс-губернатор Ленобласти изготовился отстаивать своё честное имя. По словам экс-губернатора, леса не продавались, а «передавались в аренду» через конкурсную комиссию. Ни Валерий Павлович, ни его сын, якобы, в этом не замешаны.
Степашин, напротив, был настроен весьма решительно. Он сообщил, что его ведомство направило результаты проверки в прокуратуру и намерено добиваться возвращения лесов по суду. Есть информация, продолжает Степашин, что один из сыновей Сердюкова участвовал во всех операциях, так как возглавляет организацию, занимавшуюся распродажей лесов.
Экс-губернатор не согласен со Степашиным и утверждает, что все действия были произведены по закону.
Действительно, Лесной кодекс составлен таким образом, что является раем для мошенников и проходимцев всех мастей, которые, прикрываясь, якобы, буквой закона, сократили лесные угодья вокруг Петербурга почти в сорок раз. На этом фоне дела городских энергетиков, укравших жалких три миллиарда рублей или «Рособоронсервиса», нанесшего казне ещё до конца не установленный ущерб, покажутся детской шалостью.
Глава счётной палаты отступаться от своих действий не намерен, и уже в самое ближайшее время мы сможем ознакомиться с дальнейшим развитием событий, так как дело о махинациях с лесами Ленинградской области будет передано в прокуратуру с надлежащими выкладками, проведёнными аудиторами Счётной палаты.
Если борьба с коррупцией будет в стране не просто декларацией, благодаря которой можно будет выпустить пар народного возмущения, то вороватые чиновники, памятуя о старинной русской пословице, перестанут надевать шапки даже в самые лютые морозы.
P.S. 21 января информационные ленты транслировали сообщение, что дело областного чиновника Александра Степченко, который в 2009 году одобрил массовую порубку леса в Ленинградской области на 30 гектарах, и нанесшего государству ущерб более полумиллиарда рублей, прекращено «за истечением срока давности».
Карающий антикоррупционный меч в действии оказался весьма тупым.