В целях борьбы с телефонным спамом и киберпреступлениями по инициативе Минцифры в РФ будет создан специализированный Центр.
В России борьба с телефонным спамом и прочими нежелательными явлениями, а то и преступными действиями, порождёнными внедрением в жизнь общества IT-технологий, наконец, выходит на государственный уровень.
Как сообщил глава Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифры) Максут Шадаев, в стране будет создан Центр по борьбе с телефонным спамом, фишингом и киберпреступлениями.
Выступая на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике, он пояснил, что создание подобного органа назрело в связи со стремительным ростом случаев телефонного и других видов IT-мошенничества.
По словам Шадаева, данный центр поможет чётче и быстрее реагировать на жалобы граждан, которым звонят или пишут (электронно) с целью навязать приобретение не нужных им товаров или оказание не требующихся услуг, а также – в попытках совершить какие-то мошеннические действия.
На данный момент вопросы противодействия мошенничеству, совершаемому с использованием телефонных номеров, находятся в ведении созданной в сентябре межведомственной рабочей группы, состоящей из представителей Минцифры, ФСБ, МВД, Роскомнадзора, Центробанка, кредитных организаций и операторов связи.