Члены Москомнаследия озаботились обликом памятников архитектуры в историческом центре города. На территории Бульварного кольца расположено более 650 рекламных конструкций. Из них только 20 согласовано с Комитетом
Члены Комитета по культурному наследию Москвы спустя неделю после отставки Юрия Лужкова озаботились обликом памятников архитектуры в центре города. В первую очередь, Комитет намерен убрать с Бульварного кольца многочисленные рекламные конструкции, которых насчитывается 650. Со столичными властями согласована установка лишь 20 из них. Яузский, Покровский, Чистопрудный, Сретенский, Рождественский, Петровский, Страстной, Тверской, Гоголевский и Суворовский бульвары, по мнению членов Комитета, перегружены рекламными носителями. В плачевном состоянии находится и площадь Бульварного кольца. Их архитектурный облик уже можно считать утраченным. "Такая ситуация в историческом центре Москвы попросту недопустима", - приводит РБК слова чиновника из Москомнаследия. Чтобы изменить ее, члены Комитета предлагают провести инвентаризацию рекламных конструкций в кратчайшие сроки. В конце сентября обращение, подчеркивающее необходимость эти мер, было послано в адрес Сергея Байдакова, исполняющего обязанности заммэра Москвы в столичном правительстве. Последний раз Москву от наружной рекламы освобождали в 2009 году. Согласно распоряжению мэрии, от конструкций должны были очистить все объекты, включенные в список культурного наследия ЮНЕСКО. Потери города оценили в 100 млн руб., и это при том, что городские власти предоставили рекламодателям другие места под установку конструкций. В результате этой кампании от наружной рекламы были освобождены Кремль, Новодевичий монастырь и музей-заповедник "Коломенское". К столичной мэрии был предъявлен иск от Федеральной антимонопольной службы о компенсации за сносимые конструкции, но удовлетворен он не был.