EUR 86.82 USD 76.44
 

Экономика | Транспорт

Отсутствие в Петербурге АГЗС негативно скажется на транспортной реформе



Петербург в ближайшие два года получит федеральные средства на развитие газомоторного рынка. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Беглов.

Экономика
wellnews.ru


Петербург в ближайшие два года получит федеральные средства на развитие газомоторного рынка. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Беглов.

В частности, деньги пойдут на оснащение коммунальной техники и общественного транспорта оборудованием для использования природного газа. Всего 2022 и 2023 годах планируется переоборудовать более 2 тысяч машин.

Несмотря на существенную помощь федерального центра, газомоторный рынок Северной столицы развивается медленно. По мнению экспертов и СМИ, его тормозят чиновники-лоббисты из Смольного. В качестве примера можно привести транспортную реформу, которая стартует весной 2022 года.

В рамках реформы планируется закупить 2800 автобусов — 86,5% из них будут работать на сжиженном газе (СПГ), а 13,5% — на компримированном газе (КПГ). В Смольном уже отчитались, что соответствующая инфраструктура готова на 80%. В частности, летом 2022 года общее число специализированных АЗС должно достигнуть 30 единиц. Переговоры об этом ведутся с компанией «Газпром газомоторное топливо» (ГГМТ).

Однако участники рынка настроены менее оптимистично. Как отмечает «Деловой Петербург», в сфере множество проблем. Так, на данный момент ГГМТ располагает 11 объектами для заправки транспорта газом — десять из них предназначены для КПГ и один для СПГ. В свою очередь, готовность СПГ-инфраструктуры не достигает и 25%.

Проблема заключается в том, что Смольный резко изменил концепцию. Изначально ставка делалась на машины, работающие на КПГ, но год назад чиновники решили развивать транспорт на СПГ. По всей видимости, изменения лоббировал вице-губернатор Максим Соколов, курирующий реформу.

Возникают сомнения, что газовая инфраструктура в Петербурге будет готова в срок. В свою очередь, 2800 новых автобусов не смогут работать без необходимого числа заправок.

В целом город не готов к старту транспортной реформы. В частности, Петербургу не хватает остановок общественного транспорта. Существуют проблемы с кадрами — нет квалифицированных водителей. По мнению горожан, новая маршрутная сеть ухудшит транспортную доступность отдельных районов. Есть вопросы и к финансовой модели — Смольный возложил на городскую казну бремя содержания автопарка, что может обернуться большими тратами.

Ранее вице-губернатор Максим Соколов отмечал, что транспортная реформа пройдет плавно, а все трудности удастся быстро преодолеть. Тем не менее, в реальности проблемы до сих пор не решены.
0

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent


WellNews (Хорошие новости) » Экономика » Транспорт » Отсутствие в Петербурге АГЗС негативно скажется на транспортной реформе
Нашли опечатку? Выдели и жми: Ctrl+Enter


Сетевое издание «WellNews (Хорошие новости)» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 ноября 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 67767.


Перепечатка материалов сетевого издания «WellNews (Хорошие новости)» и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможно только при наличии активной ссылки, на новость или на главную страницу.

Настоящий сайт может содержать материалы 18+

Информационный портал «WellNews (Хорошие новости)». © 2009 - 2021