«Квадратные» светофоры должны повысить безопасность на дорогах России
Для оптимизации движения на автодорогах страны и сокращения аварийных ситуаций в ближайшее время планируется ряд изменений, призванных облегчить жизнь водителям и пешеходам. Одно из них – замена «круглых» светофоров на «квадратные».
Для оптимизации движения на автодорогах страны и сокращения аварийных ситуаций в ближайшее время планируется ряд изменений, призванных облегчить жизнь водителям и пешеходам. Одно из них – замена «круглых» светофоров на «квадратные».
В рамках борьбы с пробками и снижения аварийности на дорогах России планируется ряд важных изменений, которые постепенно начнут внедряться в практику уже в самое ближайшее время, а для начала будут опробованы в Москве уже в этом году.
Но если в целесообразности так называемых «скоростных турбоперекрёстков» и «суженных пешеходных переходов» многие эксперты сразу же усомнились, полагая, что вместо удобств для участников дорожного движения и снижения аварийности эффект будет, скорее всего, обратным, то переход на «квадратные» светофоры вместо привычных «круглых» критике не подвергся.
И в самом деле, светофоры квадратной формы, в которой лампы будет занимать всю площадь красной, жёлтой или зелёной секции, должны нести свои плюсы.
И хотя для людей важен, в первую очередь, цвет, а не геометрия светящихся секций, увеличение светового потока, пропорциональное площади свечения, соответственно, повышает «заметность» горящего сигнала светофора, а значит, действительно квадратные светофоры должны будут снижать число ДТП.
Нетрудно подсчитать, что при тех же размерах секций их светящаяся площадь заметно увеличится – примерно на 27% (таково соотношение площадей квадрата и вписанного в него круга).