«Покупка отчаяния»?: Беларусь купила в Норвегии нефти на три дня
Партию нефти объёмом в 80 тыс. тонн приобрела Беларусь у одной из нефтедобывающих компаний Норвегии. Данной нефти хватит белорусскому НПЗ примерно на 3 дня работы…
Партию нефти объёмом в 80 тыс. тонн приобрела Беларусь у одной из нефтедобывающих компаний Норвегии. Данной нефти хватит белорусскому НПЗ примерно на 3 дня работы…
В ожидании новых переговоров на тему регулярных поставок российской нефти на белорусские НПЗ (следующий этап которых должен пройти в феврале; пока договорённости между Россией и Беларусью в этом вопросе не были достигнуты из-за разногласий сторон в цене), Белорусская нефтяная компания (БНК) закупила (по не указанной источниками цене) 80 тысяч тонн нефти в Норвегии.
Именно таким образом БНК начала исполнять поручение президента А. Лукашенко по поиску и закупкам альтернативной российской Urals нефти (норвежская нефть приобретена на месторождении, дающим сходную по составу тяжёлую сернистую нефть).
Правда, данная закупка может носить либо демонстрационно-политический характер, либо являться «лихорадочной» попыткой хоть на несколько дней отодвинуть проблему нехватки сырья для двух своих НПЗ. – Дело в том, что технологическая мощность одного из них, витебского «Нафтана», куда, собственно, и доставят норвежскую нефть, составляет около 25 тысяч тонн в сутки. И, таким образом, этой партии нефти хватит этому НПЗ лишь на 3 с небольшим дня работы.
При этом, отмечает РБК, транспортировать эту нефть придётся сначала морским транспортом - с месторождения Johan Sverdrup в Северном море до Литовской Клайпелы, а далее – железнодорожным, в цистернах.
Получится сложно, небыстро и довольно накладно. По данным РБК, только транспортировка в ж/д-вагонах (цистернах) дополнительно повысит купленной в Норвегии нефти на $20 за тонну (более чем на 5%). О том, во сколько обойдётся фрахт танкера, не сообщается.
Так что о регулярных поставках в Белоруссию «нефти из Норвегии» речь едва ли может идти. Вся надежда «наших соседей» - на политическое разрешение (с подключением глав обоих государств – В. Путина и А. Лукашенко) коммерческих разногласий между нефтяными компаниями России и Беларуси.