Экономика / Финансы

Путин против ВСМ Москва – Нижний Новгород: в России не хватает денег на строительство. Но всё очень странно…



В. Путин поддержал министра финансов А. Силуанова в его отрицательном отношении к строительству высокоскоростной ж/д магистрали (ВСМ) Москва – Нижний Новгород – Казань. Причина – триллионная дороговизна проекта. Но, вообще говоря, экономика расчётов довольно любопытна…

29.03.2019 13:36 427 Автор: kondrashkin




В. Путин поддержал министра финансов А. Силуанова в его отрицательном отношении к строительству высокоскоростной ж/д магистрали (ВСМ) Москва – Нижний Новгород – Казань. Причина – триллионная дороговизна проекта. Но, вообще говоря, экономика расчётов довольно любопытна…

По информации «Коммерсанта», Владимир Путин не одобряет проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Нижний Новгород, предполагавшийся в качестве первого участка ВСМ Москва — Казань.

Причиной является крайне высокая стоимость строительства полного участка магистрали – около 1,3 трлн. руб. Именно из-за этого обсуждение проекта затянулось на целых 5 лет.

Наконец, сначала отрицательно высказался министр финансов Антон Силуанов, а вслед за ним и президент России Владимир Путин, поддерживающий мнение Силуанова об альтернативном варианте – строительстве платной автодороги на Казань.

Официальный отказ железнодорожному ведомству в проекте в его полном виде ожидается на совместной встрече В. Путина с гендиректором РЖД Олегом Белозеровым и главами причастных ведомств 11 апреля.

Теме не менее, частично проект получит одобрение: ВСМ будет строиться на участке Железнодорожный (МО) - Гороховец (Владимирская область), что по замыслам обеспечит высокоскоростную связь между Москвой и Нижним Новгородом. Согласно расчётам, строительство этого участка РЖД обойдётся более чем вдове дешевле - 621,5 млрд. руб.…

Комментарии издания «Хорошие новости».

1. Несколько странные получились у государства экономические расчёты затрат на строительство: между подмосковным Железнодорожным и Гороховцом примерно 320 км по карте, но проект «укладывается» в указанные 621,5 млрд. руб. Но тогда получается, что строительство оставшихся примерно 90 км ВСМ до Нижнего Новгорода обошлось бы в 1300 – 621,5 = 678,5 млрд. рублей! - В чём причина многократного удорожания проектной стоимости 1 км именно на этом участке? … Остаётся только поиронизировать, уж не из сплава с драгметаллами ли предполагались рельсы на участке Гороховец – Н. Новгород?!

2. Высокоскоростная ж/д связь – это, конечно, хорошо, современно: но настолько ли она будет удобна для пассажиров и в конце концов, а окажется ли она такой уж «высокоскоростной», и в конце концов, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ в этом конкретном случае после реализации проекта Гороховец – Н. Новгород?
В подтверждение этих сомнений мы составили будущий «пересадочный» маршрут, по которому можно будет добраться из Москвы до Нижнего по «высокоскоростному» ж/д после реализации «усечённого» проекта.
Итак:
А) Маршрут Москва (Курская) – Железнодорожный - 10 км. Выбираем самый быстрый вариант – скоростной электропоезд (электричка-экспресс) «Спутник», с одной остановкой доставляющий пассажиров до конечной станции за 25 минут (округлим, на всякий случай, до получаса).
Б) Железнодорожный – Гороховец. Допустим, что поезд по ВСМ будет способен разгоняться до 250 км/ч, как и «Сапсаны» Москва – Питер. Тогда (ориентировочно!) минимально необходимое «теоретическое» время, чтобы доехать до Гороховца составит 320 : 250 ≈ 1,3 часа. Но едва ли этот маршрут, проходящий через 14 населённых пунктов, окажется совсем уж безостановочным. Поэтому увеличим результат хотя бы до 1,5 часов.
В) Гороховец – Нижний Новгород (примерно 90 км). Это участок уже сейчас охвачен движением пригородных (судя по всему, «малоостановочных») электропоездов, проезжающих его за 1 час 40 минут. Даже если запустят более скоростные электрички (экспрессы), едва ли они существенно сократят время в пути – так что уменьшим результат только до 1,5 часов.

Итого, получаем минимальное время: 0,5 + 1,5 + 1,5 = 3,5 (часа). Однако это ещё не всё. Пересадки есть пересадки, и даже если расписания поездов на трёх участках будут согласованными, до 15 – 30 минут на каждой из них будет потеряно. Так что в предварительной сумме надо добавить ещё 0,5 – 1 час.

Итого получим 4 - 4,5 часа. Именно столько (если – вот так, с двумя пересадками) сможет добираться ж/д маршрутами пассажир в будущем.

А что имеем сейчас? – Поезд дальнего следования Москва – Н. Новгород доезжает до Нижнего за 6 часов, а скоростные (беспересадочные!) «Ласточки» - за 4 часа!!!

…Позвольте, а зачем тогда нужно тратить более 600 млрд. рублей на нужды РЖД, если для потребителя это ничего не даёт, кроме неудобств (и, скорее всего, удорожания стоимости проезда)? – Пусть уж построят только платную автодорогу Москва – Казань; вероятно, на средства частных спонсоров – тогда госбюджету вообще не нужно будет раскошеливаться на строительство…

Комментарии пользователей

Комментариев 0

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent


Нашли опечатку? Жмите: Ctrl+Enter


Сетевое издание «WellNews (Хорошие новости)» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 ноября 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 67767. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Перепечатка материалов cетевого издания «WellNews (Хорошие новости)» и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможно только при наличии активной ссылки, открытой к индексации поисковыми сервисами, на использованные новости или на главную страницу.

Информационный портал "Хорошие новости". © 2009 - 2019