Россия намерена увеличить экспорт сельскохозяйственной продукции
По итогам 2018 года объемы экспорта сельскохозяйственной продукции в России увеличились на 20% относительно показателей предыдущего года, составив в денежном выражении более 24 млрд долларов. Такие данные привел глава минсельхоза Дмитрий Патрушев.
По итогам 2018 года объемы экспорта сельскохозяйственной продукции в России увеличились на 20% относительно показателей предыдущего года, составив в денежном выражении более 24 млрд долларов. Такие данные привел глава минсельхоза Дмитрий Патрушев.
Морепродукты, мясо и молоко
Согласно отчету ведомства, значительного увеличения объемов экспорта удалось добиться благодаря росту поставок рыбы и морепродуктов, а также мясной и молочной продукции. Также увеличились объемы производства и продажи на мировой рынок продукции пищевой и перерабатывающей промышленности.
По прогнозам специалистов и чиновников, в 2019 году ожидается рост объемов экспорта масложирового сектора АПК не менее чем на 25%. Этот показатель может достигнуть 4 млрд. долларов. Также рост прогнозируется в сфере мясной и молочной продукции. Самые оптимистично настроенные эксперты говорят о возможном росте в этом сегменте на 73%.
Поможет торговая война
Одним из самых крупных покупателей российского мяса (свинины и говядины) в ближайшем будущем может стать Китай. Основным фактором, способствующим этому, возможно, станет торговая война между Китаем и США.
Объемы производства говядины в России в настоящее время таковы, что их достаточно и для удовлетворения потребностей внутреннего рынка, и для продажи за границу. Акции в магазинах на говядину проводятся в разных городах страны.
Министр Патрушев напомнил, что Россия очень долго добивалась заключения торговых соглашений с Китаем о поставках в эту страну зерна. В конце концов эта проблема была решена. Теперь то же самое ожидается и в деле поставок мяса. В ближайшее время Россия начнет поставлять в Китай замороженное мясо птицы и молочную продукцию. Уже согласованы списки компаний, которые будут заниматься поставками. С каждой стороны будет по 10 фирм. Молочная продукция российских компаний появится на прилавках китайских магазинов уже в третьем квартале 2019 года.
В 2018 году Китай оставался одним из самых крупных покупателей продовольствия из России. Основными статьями экспорта являются рыба и морепродукты.