Торговые компании открывают новые магазины в России, интернет-магазин игрушек BestToy расширяет ассортимент
Несмотря на экономический кризис и постепенный уход с российского рынка многих крупных международных торговых сетей, некоторые иностранные компании по-прежнему считают Россию достаточно привлекательной и перспективной площадкой.
Несмотря на экономический кризис и постепенный уход с российского рынка многих крупных международных торговых сетей, некоторые иностранные компании по-прежнему считают Россию достаточно привлекательной и перспективной площадкой. Эксперты отмечают небольшой прирост новых иностранных брендов, преимущественно работающих в сфере fashion-ритейла. Но при этом рентабельность бизнеса является очень низкой. Развитию его препятствуют санкции и сильная волатильность национальной валюты.
Модные товары всегда в моде
Самая большая активность иностранных торговых новичков наблюдается в сфере fashion-ритейла (модных товаров) и товаров для детей. Далее идут сетевые бренды ресторанов и кафе, продажа обуви и товаров для дома. В сегменте бытовой техники и электроники за последнее время не появилось ни одной новой марки. Но тут имеет место и такой важный момент: все самые крупны игроки мирового рынка уже присутствуют в России.
Детские товары сегодня активно продаются и покупаются в интернете. В частности, большой выбор предлагает интернет-магазин игрушек BestToy. Здесь есть игрушки для детей всех возрастов.
В период с июля 2017 по июль 2018 года иностранные торговые компании открыли в России на 235 торговых объектов больше, чем закрыли. Положительная динамика наблюдается в стране впервые за последние 3 года. Данный прирост произошел до начала новой волны санкций. Улучшению ситуации также способствовали снижающиеся процентные ставки по корпоративным кредитам.
В период с 2014 по 2018 годы почти половина всех новых брендов появилась в сегменте «одежда и обувь». На втором месте по этому показателю – парфюмерия и косметика. Такие торговые точки составили 14% от общего числа иностранных марок. В сегменте кафе и ресторанов доля новичков составила около 10%. Продажа товаров для детей составляет 8%.
На детях не экономят
Такие особенности связаны с потребительскими предпочтениями российских покупателей, которые большое внимание уделяют своему внешнему виду. Отсюда и большой спрос на товары fashion-индустрии. Кроме этого, товары для детей во все времена будут пользоваться спросом. Это направление считается очень перспективным, на него делают ставку многие иностранные ритейлеры. Дети растут, им требуется постоянное обновление гардероба, поэтому экономить на детских товарах так же, как на товарах для взрослых, в любом случае не получится.