В 2016 году российский рынок спецтехники продолжил свое падение. Ожидания экспертов на ближайшую перспективу связаны с оживлением торговли из-за отложенного спроса.
В 2016 году российский рынок спецтехники продолжил свое падение. Ожидания экспертов на ближайшую перспективу связаны с оживлением торговли из-за отложенного спроса. Но тут тоже есть несколько препятствующих факторов – сокращение бюджета строительной отрасли, снижение темпов строительства жилья и т.д.
Продажи падают, но растет спрос на аренду
В такой ситуации возрастает спрос на такую услугу, как аренда спецтехники. Краткосрочный прокат бульдозеров, экскаваторов, автокранов становится все более популярным и востребованным вариантом коммерческого использования строительной и специальной техники. В частности, в Москве и Московской области аренду автокранов (transportrent.ru/arenda-avtokrana) предлагает компания «AGR-Спецтехника». Всем желающим предлагается большой выбор техники и большой выбор вариантов аренды.
Причины падения рынка
По оценкам специалистов, в настоящее время отечественный рынок спецтехники переживает самый тяжелый кризис за последние 10-15 лет. Только в первом полугодии 2016 года рынок дорожно-строительной и специальной техники упал не менее чем на 10%. Причем это падение оценивается в сравнении с данными за 2015 год, когда произошло первое падение не менее чем на 65%. По оценкам экспертов Ассоциации европейского бизнеса, самые большие потери были зафиксированы в сегменте колесных и гусеничных экскаваторов, а также экскаваторов-погрузчиков.
Причиной падения рынка в этом году считается введение утилизационного сбора, которое спровоцировало рост цен и сокращение объемов спроса. В частности, считается, что самый сильный удар утилизационный сбор нанес по производителям автоприцепов.
Однако самая главная проблема, по которой происходит падение рынка спецтехники еще с 2014 года – это отсутствие достаточного финансирования строительной отрасли. Дорожные фонды субъектов РФ и проекты по развитию местных дорожных инфраструктур в реальности не смогли восполнить снижение бюджетных расходов на строительство новых дорог. А федеральные проекты по развитию дорожной сети включали в себя такие программы, которые предполагают работы на отдельных локальных участках. Сегодня основной спрос на спецтехнику идет от крупных компаний, находящихся на государственном финансировании.