Еще в 6 февраля мир обеднел на самую яркую из звезд модной индустрии супермодель Ольгу Пантюшенкову.
Девушка не выдержала схватку с онкологией, тихо почила в питерской квартире своей родительницы. Художник и ювелир Петр Аксенов, нежно храня память о модели с ангельской внешностью от излишнего ажиотажа, только в конце месяца решился рассказать о тяжелой утрате fashion-индустрии.
Взлет дочери швеи-самоучки в начале 90-х, воспитанной на журналах Бурда-моден, был не только предрешен судьбой, но требовал над собою огромной работы.
Вскоре после выхода в финал конкурса “Супермодель СССР-91” 14-летняя Ольга Пантюшенкова вступила на парижский подиум, заключив годовой контракт с агентством Red Stars. Ровно через год звезда подиумов уже блистает Париже, куда на 2 месяца приглашена агентством People.
Экзаменом на верность мечте стал последовавший за первыми успехами приговор ее парижского агента, который определенно заявил, что у российской модели “нет будущего в мире моды”. Сначала Ольга Пантюшенкова хотела было паковать вещи и ехать домой, но взяла себя в руки и решила идти дальше. В агентстве Elite, куда обратилась в то время модель, происходит встреча с Дидье Фернандесом, которая и предрешила ее будущий успех. Ведь именно знаменитый Дидье, придумавший образ для Наоми Кэмпбелл, увидел в белокурой, длинноволосой Ольге ангельские черты. Позже супермодель Пантюшенкова говорила, что мастер сыграл на контрасте. Так, подиумах появилось мальчишеское лицо с коротким ежиком жалких остатков белокурой гривы и ангельскими чертами.
Это был успех: в один момент Ольга Пантюшенкова стала выбирать из Cacharel, Claude Montana, Louis Vuitton, Giorgio Armani, Christian Lacroix, Christian Dior, Chanel.
Казалось, модная индустрия сошла с ума: Ольгу просто завалили работой. Модель молниеносно стала музой таких корифеев моды как Карла Лагерфельда и Джона Гальяно, а вскоре и вовсе заняла свое почетное место в международной топ-15 супервостребованных звезд мировых подиумов.
Ей бы только побольше сил, ведь ежедневный заработок Ольги Пантюшенковой на тот момент в среднем составлял 45 тысяч франков. Работа на износ без отдыха и выходных подорвали здоровье модели. Еще на пике своего успеха звезда хотела вернуться в родной Санкт-Петербург, но мир моды не отпускал ее.
Близкие и друзья помнят звезду Ольгу Пантюшенкову, как спокойного верующего человека, хранящего в сердце мечту о мирской жизни. Индустрия моды, к покорению которой она шла с такой целеустремленностью, упорством и терпением, знает и навсегда поставит ее в ряд звезд первой величины, перед коими Ольга Пантюшенкова, по ее словам, никогда не испытывала душевного трепета, еще тогда чувствовала себя с ними равной среди равных.