Ученые обрадовали новыми химическими элементами в таблице Менделеева

Ученые обрадовали новыми химическими элементами в таблице МенделееваПериодическая таблица, созданная непревзойденным Менделеевым, долго ждала предсказанные гением элементы седьмого ряда. Кропотливый труд российских ученых и под их непосредственным патронатом коллег из Японии и Америки увенчался успехом. Это позволило добавить недостающие элементы по свойствам, предсказанным гением при составлении таблицы.

05.01.2016 23:36 644 Автор: altusheva

Международный союз теоретической и прикладной химии (IUPAC) признал, что все критерии новых химических элементов соответствуют их месту в таблице и могут считаться вписанными в нее с 2011 года.

Первым в 2004 году был найден Унунтрий (Uut). Совместными усилиями русской и американской команд ученых теперь он в таблице под номером 113. С небольшим опозданием в том же году повторили открытие японские химики из института RIKEN. Они усердно трудились и за несколько лет дважды получили элемент в чистом виде.

Руководство химического союза решило отметить достижение японцев, назвав 113 номер «Рикений». Не скрывая восторга, нобелевский лауреат Риоджи Нойори ставит данный факт для ученых выше Олимпийского золота.

Открытию 115 элемента по мнению IUPAC мир обязан российским ученым Объединенного института ядерных исследований из города Дубны и их американским коллегам из Окриджской национальной лаборатории.

Дубненскому ОИЯИ обязан своим рождением и новый третий, 117 элемент, под именем Унунсептий (Uus). В 2009 году его из изотопа синтезировали ученые из американской лаборатории города Окриджа.

Последнее открытие 2002 года – это № 118 элемент. В периодической таблице он под названием Унуноктий (Uuo). Присвоению этого открытия предшествовала интрига. По ошибке авторами сначала были названы американцы из лаборатории Беркли, но опыт российских ученых из г. Дубны снова представил документальные доказательства первенства.

Совместные усилия ученых трех стран принесли прекрасные результаты. Прогрессивное человечество отметило колоссальность проделанной работы, что вывело российскую науку на исторически важное место в 21 веке.