Среди галактик обнаружен чемпион Вселенной по яркости

А ещё говорят, что Солнце очень яркое. Наше светило – просто грудной младенец по сравнению с тем, что удалось обнаружить американцам.

Среди галактик обнаружен чемпион Вселенной по яркости

Можете себе представить космический «прожектор», который светит в 300 триллионов раз сильнее, чем Солнце?! А такая суперяркая галактика есть. И находится она в 12,5 миллиарда световых лет от Земли.

Астрономы NASA зафиксировали её при помощи телескопа WISE, который находится на орбите Земли с 2009 года. Попутно обнаружили и ещё 20 ярких галактик, находящихся, по мнению учёных, в стадии «интенсивной эволюции». Поэтому их можно увидеть только в инфракрасном диапазоне.

Вы спросите, откуда такая невероятная яркость этих галактик? От наличия в их составе сверхмассивных черных дыр, которые, как объяснили учёные, притягивают к себе газ и вещество. А те, в свою очередь, формируют вокруг них диски, температура в которых доходит до миллионов градусов.

При этом выделяется энергия, а вместе с ней - ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Пыли, как это ни странно, и в космосе хватает. Пылевые тучи не пропускают свет. Зато они разогреваются и образуют при этом инфракрасное излучение, которое на руку астрономам.

Учёные в вопросах исследования космоса потихоньку продвигаются вперёд. Уже получены крупные снимки Плутона, сделанные зондом NASA, который летел к нему долгих 9 лет.