Воронки с «мертвой водой» обнаружены в Атлантическом океане

Воронки с «мертвой водой» обнаружены в Атлантическом океанеВода становится «мертвой» после того, как на нее повлияла человеческая деятельность. Так ученые считали ранее. Но недавно были найдены возле берегов Африки «мертвые зоны», которые образовались природным путем.

04.05.2015 08:31 732 Автор: altusheva

Загадка появления воронок в Атлантике, в которых вода практически лишена кислорода и не населена микроскопическими водорослями, будоражит умы океанологов. Они были уверены, что только если в океан попадают промышленные отходы, то бактерии начинают погибшие морские микроорганизмы активно перерабатывать, для чего им требуется много кислорода. Это и приводит к возникновению областей с обедненной водой.

Ученые предполагают, что воды в воронке просто не успевают во время вращения насытить кислородом неподвижную воду. И это и приводит к его дефициту в верхней части такого образования.

Интересно, что диаметр «мертвых зон» в океане может достигать 100 километров, а углубляются они на 100 и больше метров. Воронки, перемещаясь по океану, представляют большую опасность для его флоры и фауны. Попадая внутрь такого образования, водный организм гибнет из-за нехватки кислорода.

Читайте также, как в 2012 году известному кинорежиссеру удалось добраться до дна Марианской впадины.

kostya2902 4 мая 2015 13:12