Общество / Здоровье

В возникновении инсульта «обвиняют» бактерии, которые вызывают кариес

В возникновении инсульта «обвиняют» бактерии, которые вызывают кариесПо сообщениям СМИ, со ссылкой на публикации ученых из Японии в журнале Nature Communications, бактерии, которые вызывают кариес, являются причиной возникновения у трети больных тяжелых нарушений мозгового кровообращения (инсульта). Учеными замечено, что при попадании их в сосуды мозга замедляется процесс восстановления поврежденных артерий и капилляров.

10.10.2011 10:05 1 325 Автор: wellnews

В результате исследований ученых университета Осаки в Японии было выявлено наличие в тканях мозга больных, которые погибли в результате кровоизлияния, Streptococcus mutans. Эта бактерия обычно находится в полости рта и вызывает возникновение кариеса. По мнению ученых Streptococcus mutans уменьшает образование холестериновых бляшек, которые помогают реанимировать сосуды после повреждения.

В результате лабораторных испытаниях на грызунах было выявлено два штамма стрептококка. Ими заразили подопытных животных и искусственно повредили сосуды мозга, что вызвало нарушение мозгового кровообращения. По истечении нескольких часов ученые наблюдали гибель мышей. Затем был проведен сравнительный анализ площади кровоизлияния у контрольной группы с «кариесной». После чего биологи сделали вывод, серотип «с» Streptococcus mutans – не влияет на здоровье мозга, а серотип «k» этой же бактерии усиливает результаты последствия инсульта. Учеными установлен механизм действия Streptococcus mutans серотипа «k», который заключается в следующем: бактерия замещает в белковых нитях поврежденного сосуда холестерин, который является биологическим пластырем, то есть он закрывает поврежденные сосуды до тех пор, пока они не восстановятся. В случае заражения серотипом «k» сосуды не восстанавливаются, и мозг заполняется кровью.

Биологи продолжили свои эксперименты, в результате которых был выделен белок СВР, способствующий прикреплению бактерии к белковым нитям сосуда. Было установлено, что не большое количество белка СВР (100 микрограмм) вызывает обширное кровоизлияние. Для подтверждения своих заключений учеными выведен Streptococcus mutans, который не имеет белок СВР. При заражении таким штаммом значительно сокращается площадь кровоизлияния. Для подтверждения своих выводов о причастности бактерии к инсульту, биологи проанализировали слюну пациентов, и выяснили, что в полости рта у больных, перенесших инсульт, бактерия типа «k» встречается втрое чаще, по сравнению со здоровыми людьми.

Данные Всемирной организации здравоохранения говорят о том, что пять с половиной миллиона человек в год погибают от перенесенных инсультов. Причинами этого считают полноту, гипертонию, наличие сахарного диабета и вредные привычки.