EUR 69.30 USD 58.84
 

Общество / Автомото

Грузовики нового поколения оставят водителей без работы

Грузовики нового поколения оставят водителей без работы

В ближайшем будущем профессия водителя грузовика начнёт активно отмирать – такова тенденция развития современного автомобилестроения для этого класса автомобилей, отвечающая духу времени.

28.03.2017 14:37 1 161 Автор: kondrashkin

Грузовики нового поколения оставят водителей без работы

В ближайшем будущем профессия водителя грузовика начнёт активно отмирать – такова тенденция развития современного автомобилестроения для этого класса автомобилей, отвечающая духу времени.












По информации auto.mail.ru, постепенно профессия водителя грузового автомобиля начнёт отмирать, и людям, профессионально занимающимся автоперевозками (особенно, молодого возраста) надо думать о переквалификации.

В перспективе, отмечает источник, водители грузовиков станут НЕ НУЖНЫ. Причём произойдёт это несмотря на скепсис российских представителей этого класса водителей, утверждающих, что в России ИМ замены нет, и остальной «цивилизованный мир» тут – не пример.

Между тем, в этом году Магнитогорский металлургический комбинат выразил готовность приобрести для своих нужд тяжёлые самосвалы на самом новом шасси КАМАЗ-65801 (грузоподъёмностью 45 тонн) я «С ВОЗМОЖНОСТЬЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ». – То есть потребность в грузовиках–беспилотниках у челябинских металлургов есть уже сейчас!

И КАМАЗ охотно откликнулся на столь выгодный (явно не единичный!) заказ, пообещав даже создать ещё более мощный автономный самосвал - 6-осный, грузоподъемностью 75 тонн. Уже известно, что первый прототип будет создан и пройдёт испытания до конца текущего года.

Кстати, на счету камазовцев, отмечет издание, уже имеются практические успехи в данной области. Так, сибиряки-автостроители сумели оснастить «автопилотом» армейскиие полноприводные трёхосники КАМАЗ-5350, поставив эту модернизированную модель на поток.

Теперь такие КАМАЗы «умеют»:
• следовать по заранее заданному маршруту;
• следовать колонной вслед за головным грузовиком
• обнаруживать и объезжать помехи на дороге;
• замедляться до полной остановки перед препятствием.

Отмечается, что первопричиной подобной «роботизации» грузовых авто служит обыкновенная экономическая выгода. По данным отечественных производителей, автоматизация грузовиков увеличивает их стоимость всего лишь на 10 – 15%, м срок окупаемости каждого - менее 1 года.

Например, 4-осный КАМАЗ нового поколения, в безавтоматном варианте стоящий стоит около 6 млн. рублей, в беспилотной версии должен стоить не более 6,9 мин. рублей. При этом зарплата каждого водителя (традиционно – 2 человека на 1 КАМАЗ) составляет 60 – 70 тыс. руб.; и в год «набегает», т.о. до 1,78 млн. руб. расходов на оплату труда водителей. – И действительно, выгода транспортной компании очевидна.

Эксперты полагают, что первыми останутся без работы водители карьерных самосвалов, и знаменитый БЕЛАЗ уже готов «работать» в этом направлении, «роботизируя» свои модели. Подобное может произойти в 2018-2019 гг.



Грузовики нового поколения оставят водителей без работы







А следом придёт черёд замены на автобеспилотники и седельных тягачей, «таскающих» по всей стране фургоны с грузами.







Да и ГАЗ уже преуспел в этом направлении в отношении лёгких коммерческих автомобилей. Здесь - На подходе электрическая версия «Газель-Next», обладающая «автоматическими» возможностями, даже превосходящими КАМАЗовские:
• следование по заданному маршруту,
• самостоятельная парковка,
• объезд помех,
• движение задним ходом,
• распознавание дорожных знаков и разметки
• остановка и перестроение.

Что касается Запада, то там по прагматичному пути создания автомобилей, эксплуатируемых без водителя, уже идут. Так, в Швеции в шахтах компании «Boliden» (около городка Кристенеберг) эксплуатируется робот-самосвал Volvo FMX.

Комментарии пользователей

Комментариев 0

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent


Нашли опечатку? Жмите: Ctrl+Enter


Сетевое издание «WellNews (Хорошие новости)» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 ноября 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 67767. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Перепечатка материалов cетевого издания «WellNews (Хорошие новости)» и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможно только при наличии активной ссылки на использованные новости или на главную страницу.

Информационный портал "Хорошие новости". © 2009 - 2017