Учёные предупредили: скоро смартфонов на всех не хватит!

Скорый конец эпохи смартфонов предрекли учёные. Причиной станет дефицит на Земле некоторых природных материалов, используемых при изготовлении высокотехнологичных гаджетов.

30.08.2017 12:04 626 Автор: kondrashkin

Учёные предупредили: скоро смартфонов на всех не хватит!

По информации hi-tech.mail.ru, неутешительный вывод сделали учёные Университета штата Делавэр (США) относительно перспектив смартфонов и других высокотехнологичных гаджетов (в частности, ноутбуков) и некоторых других промышленных изделий.

Если говорить кратко, они предрекли относительно скорый конец «эпохи смартфонов».

Причиной послужит хроническая (ощущающаяся с каждым годом всё более) нехватка тех полезных ископаемых, которые используются при производстве подобных бытовых изделий промышленной электроники, что неизбежно должно привести в будущем к глобальному дефициту на смартфоны и подобные изделия, спрос на которые, наоборот, только растёт – особенно в связи с ростом численности населения планеты (ожидается, что к 2030 году на Земле будет проживать около 8,5 млрд. человек).

По мнению американских учёных и их коллег из других стран, запасы некоторых важных материалов для компонентов, встречающихся в смартфонах, электромобилях, заканчиваются.

Их природная добыча по разным причинам безнадёжно отстаёт от потребностей современного общества. В эту «дефицитную» группу попала медь, а также редкие (по определению) металлы, такие как неодим, тербий, иридий.

При этом, отметили исследователи, вторичная переработка сырья не сможет также не позволяет обеспечить достаточного количества материалов для производства указанных высокотехнологичных устройств.

Так что вот-вот спрос на технику опередит предложение.

Что же касается добычи необходимых для соблюдения технологий производства гаджетов природных ископаемых, то она становится всё более неэффективной. Указывается, что разведка приводит к обнаружению залежей полезных ископаемых не более чем в 10% случаев.

При этом разведанные ранее и разведываемые сейчас месторождения не отличаются богатыми запасами требуемых ископаемых.

К тому же, расторопности в добыче уже разведанных запасов общество тоже не проявляет, и от момента обнаружения залежей до начала их добычи часто проходит много лет.

И к сожалению, отмечают учёные, в мире нет аналогов вышеуказанным материалм (в особенности – меди), которые могли бы заменить их в производстве...

В общем, если данные прогнозы реалистичны, получается, что мечты о гаджетах будущего: прозрачных смартфонах, гаджетах с вынимающимся экраном и с прочими невероятными функциями так и останутся ненаучной фантастикой.

А в реальности нас ждут либо бешеные очереди в магазинах электроники либо заоблачное повышение цен на «умные устройства», что сделает их не доступными для основной массы потенциальных потребителей.