Обломки кометы Энке бомбардируют Землю в 2022-м году

Чешские учёные предупредили об опасности, исходящей от кометы Энке, крупные обломки которой с большой вероятностью могут упасть на Землю в 2022-м году, а также в течение ряда последующих лет.

28.05.2017 11:19 278 Автор: kondrashkin

По информации hi-tech.mail.ru, в 2022 году на нашу планету могут обрушиться крупные осколки кометы Энке. (И.Ф. Энке – немецкий астроном, открывший данную комету в 1786 году; годы жизни: 1791 – 1865).

Таково предостережение учёных из Астрономического института Чешской академии наук, опубликовавших недавно своё исследование.

Известно, что эта комета имеет самый короткий период обращения вокруг Солнца (3,3 года) и от столь частых прохождений вблизи светила разрушается особенно быстро. Считается, что с момента открытия комета Энке уже потеряла до 85% своей массы. Тем не менее, по различным данным, комета имеет размеры от 2 до 4,8 км и потому всё ещё является достаточно «грозным» небесным телом.

Не случайно чешские астрономы акцентировали внимание на том, что комета Энке может представлять опасность для Земли. Причём, наибольшая угроза от кометы может исходить в 2022 году, а также позднее – в 2025, 2032 и 2039 годах.

Что касается «ближайшего», 22-го года, то существует высокая вероятность, что крупные части к. Энке (размером 200 – 300 м) не просто окажутся на опасно близком от Земли расстоянии, но и войдут в её атмосферу – то есть, попросту говоря, упадут на поверхность.

По мнению исследователей, это произойдёт в случае, если комета столкнётся с другими астероидами, или уже существующие её обломки столкнутся между собой.

Опасения учёных сопряжены с возможными последствиями такого обрушения на Землю фрагментов кометы; они полагают, что возможные разрушения по масштабу будут сходны по масштабу с тем, что возникли при падении Тунгусского метеорита.

При этом, предостерегают астрономы, у кометы могут быть и более крупные «куски», скрытые от наблюдения космическим мусором, что только усилит потенциальную опасность, исходящую от этого небесного тела.