Происшествия

США считают, что российский космический корабль «Прогресс М-27М» взорвался и падает на Землю

ВМС США выступили с весьма неожиданным заявлением. Сотрудники объединенного центра космических операций на авиабазе в калифорнийском Ванденберге обнаружили на орбите в районе российского грузового корабля неизвестные обломки. Специалисты склонны считать, что судьба «Прогресса» предрешена.

Информацией поделился командующий центра в Ванденберге генерал-лейтенант Джей Рэймонд, сообщает ТАСС. По словам военного, установить принадлежность обломков специалистам США пока не удалось. Они могут принадлежать как самому космическому кораблю, так и третьей ступени ракеты.

Заявление американцев уже прокомментировал академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш, который считает, что если от космического грузовика «Прогресс» начали отлетать обломки, то корабль, скорее всего, уже падает на Землю.

Тем временем в выпуске «Новостей» на Первом всё ещё утверждают о попытках специалистов ЦУП взять корабль под свой контроль. Устаревшая информация?

Вот что говорит про грузовик Караш:
- Чтобы он превратился в конгломерат из 40 и более обломков, нужно, чтобы на него было оказано очень серьезное, чисто физическое воздействие – либо изнутри, либо снаружи. Если изнутри, то значит, что он взорвался. А если снаружи, то значит, что он вошел в плотные слои атмосферы и рассыпается из-за воздействия термических и динамических нагрузок на него в процессе трения.

Эксперт считает, что существовать в таком виде «Прогресс» может очень непродолжительное время и корабль уже не спасти. «Он уже падает на Землю. Скорее всего, он просто взорвался», – отметил академик.

Действительно, в Центре управления полётами подтвердили самопроизвольный сход с орбиты «Прогресса», который изначально промахнулся и улетел на 30 километров выше орбиты МКС. Поэтому ни о каком ручном режиме стыковки речи больше не идёт, тем более грузовик вращается вокруг своей оси, и в ЦУПе даже не знают, в какую сторону.

По некоторым данным, ожидаемое время падения обломков на Землю – с 7 по 11 мая. Специалисты российской системы контроля космического пространства постараются отследить сход корабля с орбиты. Ведь он может упасть и в районе, населённом людьми.

А дать точный прогноз, куда конкретно упадут обломки и во сколько, можно будет только за несколько часов до их падения. Вряд ли за это время можно будет предпринять что-то кардинальное.

Человечество стремится познать Вселенную. И только недавно выяснилось, что в ней существует загадочная область, где нет ни звёзд, ни Галактик. Даже как-то жутковато становится.