EUR 0.00 USD 0.00
 

Экономика / Транспорт

Казахстан и Россия будут создавать единую транспортную систему



Интересы экономики Казахстана требуют создания единой транспортной системы с Россией. Если она будет создана, то это позволит извлекать максимальную прибыль из участия Казахстана в китайском проекте Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП).

30.08.2017 22:33 141 Автор: wellnews



Интересы экономики Казахстана требуют создания единой транспортной системы с Россией. Если она будет создана, то это позволит извлекать максимальную прибыль из участия Казахстана в китайском проекте Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП).

90 лет ТуркСибу


Такие выводы были сделаны участниками форума о российско-казахстанском сотрудничестве в сфере транспорта. Форум проводился в ознаменование 90-летнего юбилея одной из самых крупных и знаменитых строек СССР – Туркестано-Сибирской железной дороги, ТуркСиба. Эта дорога, как и 90 лет назад, сегодня имеет очень важное стратегическое значение – она соединяет Сибирь и Среднюю Азию единым транспортным коридором. И благодаря этому Казахстан получает особенное геостратегическое положение в современном мире.

Открытые границы в рамках ЕАЭС позволяют товарам свободно перемещаться из страны в страну. И любой желающий, который хочет, находясь в России, купить стройматериалы в Казахстане, может сделать это без проблем. Но логистика двух стран требует отдельного внимания.

Нынешний форум проходил в Библиотеке Казахского национального университета им. Аль-Фараби. Участники дискуссии (российские и казахстанские эксперты) уделяли внимание не истории, а современным перспективам развития логистики и транспортных коммуникаций на евразийском пространстве.

Новые требования к транспорту


Профессор КазНУ Ш. Надыров отметил, что в советское время ТуркСиб играл роль интегратора, поскольку соединял хлопковые угодья Средней Азии с сибирскими производителями хлеба и дерева. Сегодня роль этой дороги не менее важна, и несколько иная по своей сути. Сегодня ТуркСиб (в его современном варианте) должен обеспечивать транзит в рамках проекта ЭПШП. Главная задача - связать Китай со странами западной и центральной Европы по суше.

Но такое положение, по мнению профессора Надырова, не отвечает интересам Казахстана. Получается, что Казахстан оказался просто связующим звеном между двумя крупнейшими странами. И транспортная структура Казахстана находится в сильной зависимости от других стран-соседей, преследующих свои цели в использовании территории Казахстана как транзитной зоны. Поэтому необходимо создавать принципиально новую схему, чтобы транспортная система Казахстана стала единой с системой России.

Комментарии пользователей

Комментариев 0

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent


Нашли опечатку? Жмите: Ctrl+Enter


Сетевое издание «WellNews (Хорошие новости)» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 ноября 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 67767. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Перепечатка материалов cетевого издания «WellNews (Хорошие новости)» и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможно только при наличии активной ссылки на использованные новости или на главную страницу.

Информационный портал "Хорошие новости". © 2009 - 2017