Экономика / Транспорт

Депутат Думы назвал Путина мечтателем из-за идеи сверхзвукового пассажирского лайнера



Эксперты скептически оценили недавно высказанное В. Путиным предложение создать пассажирский сверхзвуковой самолёт на базе ракетоносца Ту-160. Впрочем, они признали нереальной В ПРИНЦИПЕ возврат к идее гражданских авиалайнеров, способных летать быстрее звука где бы то ни было – в России или другой стране мира.

27.01.2018 00:27 2 932 Автор: kondrashkin




Эксперты скептически оценили недавно высказанное В. Путиным предложение создать пассажирский сверхзвуковой самолёт на базе ракетоносца Ту-160. Впрочем, они признали нереальной В ПРИНЦИПЕ возврат к идее гражданских авиалайнеров, способных летать быстрее звука где бы то ни было – в России или другой стране мира.

По информации издания «Ридус», своё мнение относительно недавнего предложения Владимира Путина о создании в стране современного гражданского сверхзвукового самолёта на базе ракетоносца Ту-160 высказали эксперты.

И несмотря на то, что в ответ президент РФ услышал от конструкторов ОАК, что такие разработки уже ведутся, сторонние специалисты критически отнеслись к данной идее, назвав её нежизнеспособной. Данную же идею главы государства эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров назвал простой человеческой мечтой и не более.

Приведя в пример печальные судьбы как российского Ту-144, так и французского «Конкорда», эксперт-парламентарий пояснил, почему использование сверхзвуковых лайнеров в обозримом будущем будет нереальным.

По его словам, не преодолимыми для реализации «президентской мечты» как будут аэродинамические, так и экономические факторы, которые скажутся именно на ЭКСПЛУАТАЦИИ такого воздушного судна (а не конструкторско-техническая сторона дела).

Что касается первого фактора, отметил Гусаров, то, к сожалению, законы аэродинамики «отменить» нельзя. Неизбежная турбулентность, возникающая при полёте со сверхзвуковыми скоростями самолётов стреловидной формы сделают полёт очень опасным.

При существующих жёстких (и разумных) требованиях безопасности полётов гражданских судов подобные модели просто не пройдут обязательную сертификацию.

К экономическим препятствиям использования пассажирского самолёта, способного развивать скорость, превышающую число Маха, можно отнести следующие:
- дороговизна сборки даже серийной модели;
- необычайно высокая прожорливость двигателей;
- низкий ресурс эксплуатации двигателей, что потребует частых и тоже дорогостоящих капремонтов плюс регулярных простоев из-за ремонтов;
- неизбежно сверхвысокая стоимость билетов и как следствие – отсутствие массового спроса на полёты в таких самолётах.

Таким образом, сверхзвуковые лайнеры неизбежно окажутся экономически убыточными, а в условиях рыночной экономики с частными авиакомпаниями гражданской авиации это равносильно смертному приговору таким самолётам.

Комментарии пользователей

Комментариев 0

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent


Нашли опечатку? Жмите: Ctrl+Enter


Сетевое издание «WellNews (Хорошие новости)» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 ноября 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 67767. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Перепечатка материалов cетевого издания «WellNews (Хорошие новости)» и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможно только при наличии активной ссылки на использованные новости или на главную страницу.

Информационный портал "Хорошие новости". © 2009 - 2017